Печать
Категория: Методическая копилка
Просмотров: 163

Сиукаева Диана Руслановна

Учитель русского языка и литературы
СОШ №2 г.Цхинвал

      Русский язык - единый язык русского народа, но одновременно это и язык межнационального общения. Этим языком пользуются многочисленные народы, населяющие Россию, не исключая осетин. На территории России русский язык является языком всех видов официального общения, это язык науки, образования, язык средств массовой информации. Не ущемляя прав национальных языков, русский язык является средством коммуникаций, облегчающим человеку установление социальных и межличностных контактов в различных сферах деятельности и в повседневной жизни.

    Значимость русского языка для Южной Осетии сложно переоценить, ведь он является и языком официальной государственной жизни, и важной частью квалификации работников, открывающей им дорогу к лучшим рабочим местам.
Жизнь гражданского общества и политическая сфера у нас в республике по большей части реализуется на русском языке .То есть русский зык – не только язык приобщения к великой русской культуре ,но именно язык политической социализации, это очень важно .В этом смысле думаю , мы все должны быть заинтересованы в сохранении и упрочении пространства русского языка в нашем государстве. На это нацелена и программа, в рамках которой проводится сегодняшний форум.
      В Южной Осетии сегодня русский язык жизненно необходим, без него попросту невозможно общение, развитие культуры и искусства. Поэтому русский язык исторический имеет очень большое распространение в Южной Осетии и активно, на очень хорошем уровне преподаётся, в том числе в сельских школах.
Выпускники наших школ поступают в самые престижные вузы России, достигают серьёзных успехов в разных сферах, что невозможно без отличного владения русским языком. За последние 10-15 лет у нас выросла потребность в качественном обучении русскому языку и продолжает расти, высокую заинтересованность в знании русского языка демонстрируют школьники.
     Конечно, это связано и со сдачей ЕГЭ и с поступлением в вузы России и ЮОГУ. Помимо этого, русский язык для нас является языком социализации, карьеры, и просто коммуникации. Потребность владения русским языком на современном уровне будет возрастать и дальше, с учетом тех задач демократизации, модернизации и приобщения к мировой культуре, которые стоят, в том числе, и в Республике Южная Осетия.
     Поэтому надо работать над обогащением у молодежи лексического запаса, навыков публичной речи и способности излагать свои мыслив устной и письменной речи. А для этого нужны не только хорошие учебники, но и новые технологии, и новые методики. Конечно, мы занимаемся самообразованием, проходим различные курсы профессиональной подготовки, изучаем стандартные методики преподавания русского языка.
    Так я в своей работе использую такие методы и приемы, которые повышают интерес учеников к изучению русского языка и повышают их грамотность. Я думаю, это самая главная цель нашей работы. Включая в урок исторические, этимологические справки, проважу игровые «формы работы», «Состав слова», «Третий линий», «Собери пословицу». Для развития монологической речи учащихся ведут работу над речевыми нормами языка, выполняя упражнения на исправление речевых ошибок. Для развития речи хорошо составлять рассказы по изученной теме, например, «Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями». Это еще помогает закреплять знания теории по данным темам. Все зависит от преподавателя.
    Если он, увлёкшись развивающими методиками, добивается только понимания правила, пренебрегая банальными заучиваниями, не вывешивает наглядности, предлагает мало упражнений на списывание- хорошего результата он не добьётся. Такие выпускники логично и красиво рассуждают, но пишут с большим количеством ошибок. Ещё хуже, если заставлять детей только зубрить. Ведь дети с техническим мышлением требуют логического обоснования правописания слов. У каждого из них свой путь освоения орфографии. К тому же психологи рекомендуют заучивать важную информацию, включая разные виды памяти и логического осмысления. Мне ближе тренинговые методики, они работают эффективнее, не забываю о развитии мышления и подаче материала.
   Сейчас одним из быстро развивающихся методик, вызывающих огромный интерес со стороны учащихся, является применение интернет ресурсов как инновационный подход к обучению. Очень хочется, чтобы нам это было доступно. И, хотя идея эта ненова, мы о ней только мечтаем.